14 основных принципов SMM

1. Social Media — многоцелевой и очень разнообразный инструмент, но его нельзя назвать панацеей. Социальные сети способны повысить эффективность работы компании с Клиентами на всех уровнях воронки продаж. Однако без комплексной поддержки другими инструментами, они больше становятся похожими на игрушку. Залогом продуктивного маркетинга в социальных медиа служит интеграция с email,BI и CRM.

2. Из всех Клиентов можно выделить всего один тип, который не находит для себя выгоду в соцсетях: географически локальное b2b. Вот к примеру, металлопрокат в Бирюлево. Парикмахерская в Бирюлево — да, металлопрокат в Москве — тоже, да. Металлопрокат в Бирюлево — ни в какую!

3. SMM для b2b и HR намного важнее, чем для b2c. У b2c есть значительно больше решений в каналах. Несмотря на то, что для консьюмерских бизнесов SMM считается наиболее дешевым и действенным инструментом сбора обратной связи, для b2b SMM — это несравнимо больше. Почему так сложилось — расскажу позднее.

4. Юмор, который не имеет отношения к предметному полю товара, всегда должен быть контентным табу. Однако не стоит сразу переставать постить собачек либо котиков. Здесь подразумевается юмор в более широком смысле: демотиваторы, мемы или «левые» рассказы о пользе чего-то — весь этот мусор необходимо устранить, поскольку он не дает никакого эффекта в контент-маркетинге.

5. Контентная стратегия — это комплексный инструмент, сочетающий в себе рубрики, ключевые сообщения, USP, форматы и углы подачи. Правильный выбор в этих элементах будет залогом идеального и эффективного контента.

6. Ваши подписчики будут проявлять наибольший интерес к 8 темам:

 — все, что отмечает Ваше USP;

 — Ваши Клиенты;

 — Ваши сотрудники и оборудование;

 — Ваш сервис;

 — Ваши партнеры;

 — Ваши бизнес-процессы;

 — Ваша экспертиза;

 — Ваши финансы.

 Недавно попалось на глаза одно исследование, по которому среднестатистический житель США ждет ответа от компании в соцсетах около минуты. В России такая взаимосвязь пока что невозможна. На данный момент стандартное время ожидания ответа составляет 10-15 минут. Однако запросы пользователей будут только возрастать. Поэтому будущее — это комплексная внедрение social media в систему тикетов.

 7. Без социализации нет персонализации и наоборот. Персонализация маркетинга — это ответная реакция на коммодитизацию предлагаемого товара. Для создания большого пользовательского опыта потребуется информация о каждом Клиенте, найти которую можно, в частности, и из соцсетей. Но, в ситуации, когда компания не занимается адаптацией своего продукта исходя из обратной связи от пользователей, итогом становиться нерабочий SMM. Вот поэтому одним из заказчиков социальных активаций обязаны выступать не только маркетологи, но и служба контроля качества.

 8. SMM постоянно нуждается в аналитике. Не стоит останавливаться на метриках площадок. Не нужно останавливаться даже на JagaJam. Необходимо двигаться вперед! Сливайте данные в Excel, обработайте их посредством статистических методов и получите глубинные инсайты!

 9. Проведение тщательного мониторинга социальных медиа — это путь к эффективной работе в каналах. О вас будут писать. Что пишут и сколько пишут — неважно. Организация четкой системы мониторинга и реагирования является одной из важнейших задач. Для этого потребуется:

— обзавестись четко согласованным форматом Q&A;

— хорошая машина поиска. Лично я могу порекомендовать Brand Analytics;

— понятную структуру передачи сообщений и реагирования на них в компании;

— объемную информационную базу, к которой можно отсылать участников споров, если дискутируется типовой вопрос.

10. Нативная реклама и эффективный ретаргетинг — это будущее. Чем больше схожесть Рекламы с постом в ленте, тем она эффективнее. Однако, не стоит забывать и о ретаргетинге. Всегда помните, что формирование сегментов возможно не только на основании визита на сайт, а и по базе телефонных номеров, email, сложным критериям, мониторингу. При наличии интернет-магазина всегда нужно ставить коды ретаргетинга на каждый SKU и каждый этап оформления заказа.

11. С публиками следует работать не только за деньги, а и на основе PR Value. Руководители узкотематических пабликов — это почти журналисты, которых нужно приглашать на Ваши мероприятия, давать уникальный контент и backstage. А дальше, формируйте из них пул лояльных пользователей.

12. Пользователи должны стать участниками создания контента. На смену устаревшей парадигме UGC, пришла Co-Created Content. Завлекайте топовых ЛОМов по Вашей теме в группу обещаниями авторских колонок раз в неделю.

13. CRM необходимо настроить так, чтобы иметь возможность запуска промо-активности по сегментам аудитории с учетом этапов воронки продаж. Разделите Вашу аудиторию методом 4R, продумайте тгб к каждому сегменту.

14. Замеряйте эффективность каждого поста и ставьте уникальные utm-метки.

Позвонить